Церковь Веры, Надежды, Любови
| |||
---|---|---|---|
Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софииг. Псков, пригородный микрорайон Кресты, пересечение Ленинградского шоссе и Зеленого пер.
Мученицы София и ее дочери Вера, Надежда, Любовь пострадали в Риме в царствование императора Адриана во II веке. Оставшись вдовой, София вела жизнь благочестивую и так же воспитывала своих дочерей. Вере было 12 лет, Надежде 10, Любови 9. Императору донесли, что София и ее дочери отвергают язычество и исповедуют христианство. Андриан попытался совратить их с христианского пути и заставить поклониться богине Артемиде - сначала обещанием богатых подарков, а затем угрозами. Но они твёрдо исповедовали свою веру в Христа. Тогда император приказал подвергнуть дочерей пыткам на глазах их матери. Девочки чудесным образам перенесли мучения невредимыми, и их велели казнить. Софию император оставил в живых, обрек на страдания сердцем.
Св.мученицы София и ее дочери Вера, Надежда, Любовь Им подобрали эквиваленты на славянском языке – Вера, Надежда и Любовь. София в переводе с греческого – мудрость. В богословском понимании «Святая София» - премудрость Божия, то есть олицетворённая мудрость Бога. «Вера - Надежда - Любовь» - три добродетели, которые имеют огромное значение для христиан. Надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Надежда выражает идею препоручения себя Богу, эмоциональное переживание состояния нахождения в руках Божьих и убежденности в справедливости и милосердии Божьем. Вера - обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого. Это - уверенность в духовных способностях человека, в добре и силе Божьих, это - разумное согласие и доверие к обещаниям и дарам Божьим. Вера определяется как соединение человека с Богом, как уверенность в «воссиянии благодати» и благости личной судьбы, препорученной промыслу Божьему. Любовь в христианском понимании - любовь без основания, причины, корысти, способная покрыть любые недостатки, проступки и преступления. Христианин, прежде всего, любит Бога, затем ближних своих «как самого себя» и себя как творение Божие и Его образ. Любовь к Богу облагораживает, направляет и согревает все другие проявления этого доброго чувства. Надо научиться так любить Бога, чтобы это чувство наполнило и преобразило все наше существо - озаряло мысли, согревало сердце, направляло волю и все наши поступки. Пожалуй, можно сказать, что Любовь главная из трех основных христианских добродетелей.
Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии торжественно заложена 30 сентября 2008 г. Возведение приурочено к 500-летней годовщине присоединения Пскова к Русскому государству. Изначально задумывалась как народная стройка. Освящена 30 сентября 2012 г. митрополитом Евсевием.
Построена по проекту института «Псковгражданпроект» (арх. Ширяев Ю.М.). Средства на возведение храма собирались из частных пожертвований, проводились специальные благотворительные акции. Многие звезды эстрады, приезжавшие в Псков с гастролями, тоже внесли свою лепту в строительство храма, купив специальные именные кирпичи. На храме установлены три купола из нержавеющей стали с титановым покрытием под цвет золота и семь бронзовых колоколов. Самый большой колокол весит 150 килограммов, самый маленький – 10 килограммов. На двух самых больших из них написаны имена тех, кто пожертвовал средства, и нынешних митрополита и настоятеля храма, а внешняя поверхность четырех украшена иконами святых мучениц. Три купола для храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии изготовлены в Челябинске. Диаметр главного купола составляет 4900 миллиметров, а высота креста 3400 миллиметров. Центральную главу венчает крест без малого в три с половиной метра высотой. Боковые купола и кресты поменьше, но тоже огромные для человека, стоящего с ними рядом. Семь колоколов из бронзы для нового храма отлили мастера одного из крупнейших в России предприятий по производству церковных колоколов завода Анисимова в Воронеже. Главное украшение внутреннего убранства храма – резной дубовый иконостас – изготовлен вручную. Он украшен разнообразными растительными формами и многочисленными декоративными элементами.
Иконостас. Люстра и купол Общая высота иконостаса составляет семь метров, ширина – чуть больше десять метров. Пример стилизации форм средневекового зодчества Пскова.
Трехапсидный одноглавый четверик с пощипцовыми завершениями фасадов, с асимметричными боковыми приделами, трапезной и многопролетной звонницей псковского типа. Боковые приделы Ксении Петербургской и Матроны Московской, в цоколе придел Богоматери Неупиваемая Чаша.
Этапы строительства
Фото: июль 2011 год. Фото: июль 2012 год.
Cияющую в солнечном свете маковку поднимали на храм под звук колоколов. В светлых золочёных гранях причудливо отражались сначала люди, стоящие на земле, потом небо, тонкие облака в нём... Каждый момент происходящего на строительной площадке, где возводят первый в Пскове храм XXI века, можно было толковать как некий символ и знак свыше. Недаром и митрополит Псковский и Великолукский Евсевий, со братией служивший чин освящения, говорил – словно эта мысль о знаках и символах в воздухе витала – о том, что храм в России перестал быть только местом для молитвы и стал словно больше, чем храм – «...училище благолепия и символ жизни народа». А ещё – о красоте новой церкви говорил митрополит – о том, что станет новая София Псковская ещё одним украшением и без того не бедной на красоту Псковщины. Недаром нашу землю, напомнил митрополит Евсевий, за множество храмов, святых мест и особого душевного покоя паломники называют «Псковской Палестиной».
Назад    Вверх страницы |
|||
|