Монастырь Введения Богородицы | |||
---|---|---|---|
Монастырь Введения Богородицыг. Псков, ул. Плехановский посад
На иконе двунадесятого (одного из 12 главных) праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы отображёно событие, Когда Деве Марии исполнилось три года, праведные Иоаким и Анна, во исполнение своего обета, одев Марию в лучшие одежды, с зажжёнными свечами привели Её в Иерусалимский храм. К храму вели высокие каменные ступени. По этим ступеням трёхлетняя Мария неожиданно для всех взошла сама, без помощи взрослых.
"Введение во храм Пресвятой Богородицы" икона Божией Матери Первосвященник, по внушению свыше, взял Её за руку и ввёл не только в храм, но и в «Святое Святых» – место в храме, вход в которое был разрешён только первосвященнику, и то всего один раз в год. Все находившиеся в храме дивились столь необыкновенному событию. Пречистая Дева воспитывалась в Иерусалимском храме в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. Пребывала Пресвятая Дева в храме до четырнадцати лет – возраста, когда по закону Ей уже нельзя было более оставаться в храме. Священники хотели выдать Её замуж, но Она объявила о своём обещании Богу – сохранить Свою чистоту и остаться Девою. Тогда священники обручили Её дальнему родственнику восьмидесятилетнему Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Её девство. День празднования: 4 декабря (21 ноября по старому стилю). Харатейная данная, в которой упоминается лавра Богородицы, была представлена при судебном разбирательстве в 1671 г. властями монастыря Введения «из-за Петровских ворот». По данным XVI в., он стоял на Новгородской дороге, в Загородье, за Петровскими воротами, над Псковой, на Петровской улице, в Песках. На планах Пскова монастыря найти не удалось. Он есть, возможно, лишь на копии иконы с изображением Пскова из Псково-Печерского монастыря и иконе Сретение Богородицы из часовни Владычного Креста
Фрагмент вида Пскова снятого со старинной иконы хранящейся в часовне Владычняго Креста (близ Пскова) Другая, несколько дальше от Петровских ворот, - скорее всего Введенская. Известные топографические данные не противоречат этому предположению. Полустершаяся надпись на иконе из часовни Владычного креста может быть прочитана как «Введения».
Церковь показана деревянной в деревянной же ограде с каменными воротами. В конце XVI в. Введенский монастырь связывали с именем какого-то Родослава (Веденский Родославль монастырь). Следы монастыря не сохранились. Летом 2023 года на самом большом раскопе в Пскове - Введенском (Плехановский посад) на месте древнего монастыря были обнаружены кельи. Это была келья или небольшая часовня на монастырском кладбище. Оврагом от некрополя отделялись постройки, где вероятно, жили и вели хозяйство. Здесь обнаружили монеты XV века с князем Довмонтом.
Остатки кельи Введенского монастыря Раскоп принёс очень неожиданные и интересные результаты, и один из самых важных - местоположение монастыря.По письменным источникам известно о его существовании на Новгородской дороге, за Петровскими воротами, над Псковой, но где он располагался точно, до проведения раскопок было неизвестно. Монастырский некрополь обнаружили археологи у здания бассейна «Универсант». В ходе раскопок обнаружена часть монастырского некрополя из 37 погребений, среди которых в том числе есть женские и детские.
Антропологическим открытием Введенского раскопа стало обнаружение скелета молодого мужчины с явными признаками насильственной смерти в результате боевых действий. «Денис Пежемский вместе с Салминым Сергеем Анатольевичем восстановили картину того, что произошло. Скорее всего, это погребение XVI века, и явно погребение мужчины, который погиб во время боя.
Месорасположение монастыря Ведения Богородицы на современной карте Его, вероятно, сбросили с коня ударом по левой ноге - там были обнаружены следы на костях.Упав, он пытался закрыть голову левой рукой - ее фактически отрубили. После этого ему отсекли голову», - предположила археолог. По словам Розалии Подгорной, воин был похоронен при монастыре. «Голова находилась в погребении. То есть, явно его забрали с поля битвы и здесь похоронили», - отметила она.
Пока нельзя точно сказать, к каким военным действиям можно отнести этот эпизод, возможно, это погибший защитник Пскова С погребенными там останками работали антропологи. Результатом их исследований стал портрет жителя Пскова XIV-XV вв. «Антрополог исследовал четыре типа и рассказал, как выглядели псковичи.
Введенский раскоп летом 2023 года Основной тип (этот тип также присутствует в большом количестве в раскопе у церкви Михаила Архангела) - это низкорослый, коренастый, широколицый, с широким носом, который своими корнями уходит к неандертальцам», - рассказала Марина Кулакова. По анализу материала специалисты «удревнили» некрополь.
«Считался, что он датируется XVI веком, но несколько погребений можно отнести к XIV веку. Также исследователи обнаружили часть оврага длиной почти 3 метра, который спускался к Пскове, и, возможно, нашли русло источника, который бил в этом месте. Именно там были обнаружены серебряные монеты Псковской республики. «Это XV век. Довольно нетипично на одном раскопе найти семь монет с князем Довмонтом. Возможно, это был клад либо хозяйственная яма, где эти монетки оказались», - рассказала Розалия Подгорная. Псковские археологи обнаружили монеты из 14 городов в Введенском раскопе. Первые результаты определения монет с раскопа показали, что они чеканились в таких городах как: Псков; Новгород; Париж; Колпино; Москва; Нюрнберг; Стокгольм; Вильнюс; Авеста; Екатеринбург; Санкт-Петербург; Петроград; Штутгарт; Ленинград; Берлин; Гамбург.
Месторасположение монастыря Ведения Богородицы. Лето 2023 год, вид со стороны ул. Плехановский посод.
Вид на территорию Введенского монастыря со стороны ул. Плехановский посод. Фото январь 2024 год
Левый берег реки Пскова. Фото январь 2024 год
Фото январь 2024 год
Фото январь 2024 год
Назад    Вверх страницы |
|||
|