Церковь Алексея Человека божия
("алексии человек божий")

Назад

Церковь Алексея Человека божия ("алексии человек божий")

г. Псков, пл. Ленина

Согласно житию, Алексий родился в знатной римской семье. Его родители сенатор Евфимиан и Аглаида были благочестивыми христианами, помогавшими обездоленным и нуждающимся.

Широкое распространение получила история святого Алексия на православном Востоке. Первые упоминания о человеке Божием (пока что безымянном), жившем милостынею в Эдессе при епископе Раввуле (412—435) и оказавшемся впоследствии родом из знатной римской семьи, встречаются уже в V веке в сирийских источниках. До IX века включительно почитание святого Алексия распространяется сначала по Сирии, а оттуда по всей Византийской империи. Начиная с X века, имя святого Алексия появляется в римских святцах.

Святой Алексий – пример величайшего христианского смирения. После долгих лет странничества он вернулся в родительский дом, где, выдав себя за нищего, неузнанный, жил до самой кончины в неустанных молитвах, терпеливо перенося скорби.

Святой преподобный Алексий, человек Божий

Молитва, обращенная к иконе Преподобного Алексия, поможет больным, страдающим психическими недугами, а также людям, испытывающим материальные трудности, нуждающимся в поддержке в тяжелых жизненных обстоятельствах.

Его икона убережет от последствий тяжелых недугов, избавит от страха перед испытаниями судьбы, облегчит смиренное принятие непростых жизненных перемен. Икона Святого Алексия, человека Божия направляет на праведный путь, помогает не привязываться к материальным благам и земным удовольствиям, не забывать о Боге.

Обращаясь к образу Преподобного Алексия, можно получить помощь в преодолении пагубных пристрастий и зависимостей, обретении решимости изменить свою жизнь в сторону духовного совершенствования.

Не убеждает ли нас жизненный опыт в том, что привязанность к телу, различным благам мира заставляет людей совершать злодеяния? Потому в наше время особенно ценен пример подвижников, которые силою духа стали выше земных привязанностей, мелких интересов и круто изменили свою жизнь во имя высших духовных стремлений.


Церковь Алексея изображена на иконе Жиглевича.

Фрагмент иконы Жиглевича
23. Церковь Петра и Павла с буя ("петр и павел"). 1540;
26. Церковь Георгия с болота ("ц. георгин"). 1370<;
27.Церковь архангела Михаила ("ц. а. михаила" ) . 1339. Колокольня построена во второй половине XVII в.;
28. Церковь Зачатия ("зачатья");
29. Церковь Василия Великого на горке ("Василий);
30. Церковь Одигитрии на подворье Псково-Печерского монастыря ("печерское подворье"). 1685;
31. Церковь Николы со Усохи ("Николае"). 1535;
32. Подворье Святогорского монастыря ("святогорское подворье");
33. Церковь Алексея Человека божия ("алексии человек божий")

На Торгу в XV–XVIII вв. было четыре каменных храма: Спаса, Варлаама, Алексея и Власия. Первые две существовали в XVI в. История третьего неясна. Вероятно, одна из церквей на плане 1740 г. – Варлаамовская, другая Алексеевская.

Фрагмент плана г. Пскова составленный на основании летописи, актов и старинных чертежей и планов 1581, 1694, 1740, 1778, 1821, 1829, 1896 гг. действительным членом ПАО Ф. А. Ушаковым.
Ж – Оружейные палаты и пороховой артиллерийский склад, Палаты Тиунов, а ныне дом старой Консистории;
З – Пушечные сараи, потом торговые палатки, ныне дом Духовной Консистории;
П – Пушечный двор XVII в.;
10 – Воздвиженье на Княжем Дворе;
13 – предположительно Варлаамовская церковь;
14 – церковь Алексея Божьего человека

Существование Алексеевской церкви подтверждается и видом Пскова снятого со старинной иконы хранящейся в часовне Владычняго Креста (близ Пскова).

Фрагмент вида Пскова снятого со старинной иконы хранящейся в часовне Владычняго Креста (близ Пскова).
12 – Снетогорское подворье и церковь св. Иоанна Богослова;
13 – Алексеевская церковь;
14 – Воздвиженская;
15 – Богоявленская церковь;
16 – Георгиевская церковь;
17 – Михайло-Архангельская церковь


Примерное месторасположение церкви Человека Алексея божия


Назад    Вверх страницы





Рейтинг@Mail.ru