Церковь Святых отцов ("церковь св. отец")

Назад

Церковь Святых отцов ("церковь св. отец")

г. Псков, пересечение ул. Первомайской и Олега Кошевого

Церковь созывала Собор, когда требовалось разрешить какой-либо спорный вопрос или проблему, выработать определенный общий подход или видение. На Вселенские соборы съезжались епископы и представители всех церквей. Постановления, принятые на Соборе записывались в Книгу Канонов (Правил) и впоследствии принимались церковью в качестве учения.

Предшественником Вселенских соборов стал Апостольский собор, созванный апостолами в 51 году и обозначенный в Библии (Деяния 15:1-29).

Православной Церковью признаны семь Святых Вселенских Соборов:

Первый — Никейский I — 325 год, против ереси Ария.
Второй — Константинопольский I — 381 год, против ереси Македония.
Третий — Ефесский — 431 год, против ереси Нестория.
Четвертый — Халкидонский — 451 год, против ереси монофизитов.
Пятый — Константинопольский II — 553 год, «О трех главах».
Шестой — Константинопольский III — 680—681 годы, против ереси монофелитов.
Седьмой — Никейский II — 787 год, против ереси иконоборцев.

А литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был призван таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879—880 годах, тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.

Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что только Соборы обладали даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории.

Краткий итог догматического богословия святых отцов шести Вселенских Соборов отражен в первом соборном правиле Трулльского Собора (691 год), ставшего продолжением VI Вселенского (III Константинопольского).

Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины. Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми.

Память СВЯТЫХ ОТЦОВ СЕМИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ

Именно отцам Седьмого Вселенского Собора обязаны мы воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы, наши келии и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами пред святыми мощами, и фимиам святого ладана возносит сердца наши в селения небесные, разлучая нас с землей.

И благодать откровения от этих святынь многие и многие сердца полонила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.

А ведь всего этого могло бы и не быть, если бы в свое время, в VIII веке, не встали на защиту святыни святые отцы Церкви, святители, монахи. Их борьба до пролития крови потушила многочисленные костры из икон, пылавшие на протяжении пятидесяти лет.

Седьмой Вселенский Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности, и через богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих, нашим достоянием.

Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, но и познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа.


Церковь Святых отцов находилась на Запсковье внутри крепостной стены Окольного города. Ее можно увидеть на иконе Жиглевича под номером 55.

Икона Жиглевича
42. Гремячья башня ("ворота гремяцкие"). Около 1484;
43. Неидентифицированная башня (На участке стены между Гремячьей и Ильинской башнями (построен в 1482 — 1484 гг.) существовало три башни: Толокнянка, Глухая и Образский захаб, но на иконе изображены лишь какие-то две из них (№ 43 и № 44), одна пропущена.). Около 1482 — 1484;
44. Неидентифицированная башня. Около 1482 — 1484;
45. Ильинская башня ("врата ильинскии"). Около 1482;
46. Волковская башня. Около 1482;
47. Загряжский захаб. Около 1482;
48. Быковская башня. Около 1482;
52. Церковь Варлаама на Званице ("варлама"). 1495;
53. Церковь Воскресения на Званице или со Стадища ("воскресение"). XVI — XVII вв.;
54. Церковь Преображения Спасо-Преображенского монастыря ("преображение");
55. Церковь Святых отцов ("церковь св. отец");
56. Церковь Козьмы и Демьяна с Примостья ("козмодемьян"). 1462 — 1463. Звонница построена вскоре после 1507;
57. Церковь святого Спасова образа у Жабьей лавицы ("образ..."). XVII в.;
58. Трапезная церковь Евфимия на Снетогорском подворье ("еуфим..."). XVI в. (?);
59. Церковь Богоявления с Запсковья ("святое богоявление") 1496;
60. Церковь Иоанна Архиепископа ("...епис..."). XVI—XVII вв.;
61. Церковь Евстратия (Елистрата) ("евстратий").

Кроме того церковь Святых отцов присутствует на виде Пскова снятого со старинной иконы хранящейся в часовне Владычняго Креста и значится под номером 59.

Фрагмент вида Пскова снятого со старинной иконы хранящейся в часовне Владычняго Креста (близ Пскова).
56 – церковь преп. Варлаамия Хутынского:
57 – Воскресенский монастырь;
58 – Спаса Надолбин монастырь;
59 – церковь св. Отец ;
60 – Ильинский монастырь;
61 - церковь Нерукотворного Образа;
62 – церковь св. Козьмы и Дамиана с Примостья

Более точное расположение церкви Святых отцов можно увидеть на плане г. Пскова, составленнного на основании летописи, актов и старинных чертежей и планов 1581, 1694, 1740, 1778, 1821, 1829, 1896 гг. действительным членом ПАО Ф. А. Ушаковым.

И если сравнить ее с современной картой, то становится ясно, что церковь располагалась на пересечении улицы Первомайской (быв. Образская) и улицы О. Кошевого (быв. Мешковская).

Фрагмент плана г. Пскова составленный на основании летописи, актов и старинных чертежей и планов 1581, 1694, 1740, 1778, 1821, 1829, 1896 гг. действительным членом ПАО Ф.А. Ушаковым.
6 – Нерукотворного Образа;
7 – Святоотецкий;
8 – Св. Пророка Ильи;
9 – Козьмы и Дамиана у Примостья;
10 – Спасский Надолбин монастырь;
11 – Воскресенье со Стадища

Эти сведения подтверждаются планом Пскова 1740 г., адаптированным к современной топографической основе.




Месторасположение церкви Святых отцов на пересечении ул. Первомайской и Олега Кошевого.


Назад    Вверх страницы





Рейтинг@Mail.ru