Церковь Входа в Иерусалим Иисуса Христа
| |||
---|---|---|---|
Церковь Входа в Иерусалим Иисуса Христаг. Псков, Довмонтов город, территория Кремля
Вход Господень в Иерусалим. В дни перед главным еврейским праздником Пасхой Иисус Христос приблизился к Иерусалиму. Подойдя к горе Елеонской, Он послал Своих учеников, чтобы те привели Ему молодого осла, сел на него и вьехал в город в сопровождении множества народа. Люди устилали Ему путь одеждой и ветвями деревьев и восклицали - "Осанна Сыну Давидову! благославен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!" Христос вьехал в Иерусалим на осле, что символизировало Его кротость и миролюбие.
Вход Господень в Иерусалим. Мозаика, XII век Толпа приветствовала Его как мессианского царя. Иисус Христос всенародно показал, что можно быть Царем - Мессией, описанным пророками, и в то же время оставаться чуждым земного владычества. Царство же Господне - не земной Иерусалим, который будет разрушен, и не Иудея, которую поработят, но Церковь, которую и врата ада не одолеют. Вспоминая это событие, церковь видит в нем шествие Господа для принесения Себя в жертву за грехи мира и приносит Ему хвалу как победителю смерти.
В Пскове была только одна церковь подобного наименования. По летописным известиям XVI в. и платежной книге 1585–1587 г.г. она находилась в Домантове стене. По сведнниям о разборке церкви в 1771 г. для поправки Троицкого собора и сооружения контрофорсов к нему известно, что она стояла близ Консистории, которая в конце XVIII в. располагалась в здании Приказной палаты.
Фрагмент плана Пскова 1821 года Следовательно церковь входа в Иерусалим находилась в южной части территории Домантовой стены. При церкви имелся придел Иоакима и Анны, хотя не известно, был ли он деревянным или каменным. Фрагмент плана Пскова в конце XV в начале XVI в. 1740 года в публикации Н.Ф. Окулича-Казарина Новые данные по топографии города Пскова
В описании 1699 года придел не назван; упоминается колокольня, но местоположение ее не указывается. В южной части из раскопанных храмов ближе других к Консистории XVIII в. расположен храм № 4, который, по мнению В.Д. Белецкого, посвящен священномученику Тимофею Газскому.
Общий план раскрытых раскопками каменных сооружений по В.Д. Белецкому Гроздилов датирует его временем не ранее XV в. В 1466 г. верх церкви Входа в Иерусалим был покрыт железом. В 1471 г. в церкви был учрежден шестой собор. В XV в. церковь входа в Иерусалим находилась в центральной части города под защитой нескольких стен. Макет Довмонтова города
Назад    Вверх страницы |
|||
|